МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц ОВЗ
Объекты, подвергающиеся анализу |
Состояние объектов на начало учебного года |
Характеристика оснащения объектов |
Здание детского сада находится по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Фрунзе 48/1 |
Состояние удовлетворительное |
В здании 2этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша отвечает требованиям СанПиНов и пожарной безопасности. За детским садом закреплен участок земли в 9174 кв. м., имеющий ограждение. |
Групповые комнаты |
Состояние удовлетворительное |
В детском саду 12 групповых комнат с отдельными спальнями. Имеется 8 входов в дошкольное учреждение, из них 5 групп имеют свой отдельный вход. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, интерактивными досками с комплектующим оборудование, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. |
Музыкально-спортивный зал |
Состояние удовлетворительное |
Музыкальный зал полностью оборудован. Имеются фортепиано, электрическое пианино, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, театрально-демонстративное оборудование. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В музыкальном зале проводятся НОД по ФИЗО, зал частично оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО. |
Логопедический кабинет |
Состояние удовлетворительное |
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. |
Методический кабинет |
Состояние удовлетворительное |
Методический кабинет полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, 1 компьютер, 1 МФУ, 1 ноутбук, 1 принтер, демонстрационные материалы, видеотека, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) |
Пищеблок |
Состояние удовлетворительное |
Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется 2 плиты с духовыми шкафами, 1 электросковорода, 1 жарочный шкаф, 2 мясорубки, водонагреватель, холодильное оборудование |
Прачечная |
Состояние удовлетворительное |
Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются 2 современные стиральные машины, швейная машинка. |
Медицинский кабинет |
Состояние удовлетворительное |
Медицинский кабинет полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются отдельный изолятор, бактерицидный облучатель. |
Участки для каждой группы
|
Состояние удовлетворительное |
На территории ДОУ оборудовано 12 участков с верандами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (игровые комплексы, домики, качели, корабли, машина, песочницы, горки, пружинные качалки) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов. |
Физкультурная площадка |
Состояние удовлетворительное |
Есть шведская стенка, турники, спортивный комплекс, баскетбольные стойки с корзинами, волейбольные стойки с сеткой, соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов. |
Тренажерная площадка |
Состояние удовлетворительное |
Имеются в наличии тренажеры для систематической тренировки мышц детей от 3-7 лет |
Огород |
Состояние удовлетворительное |
На территории ДОУ имеется огород с насаждениями (лекарственные травы и овощные культуры) |
Уголок леса
|
Состояние удовлетворительное |
На территории ДОУ имеется уголок леса с насаждениями деревьев и кустов региональной зоны
|
Групповые комнаты оборудованы всем необходимым для образовательного процесса, где так же и проводятся практические занятия. Воспитанники посещают с образовательной целью (экскурсия) и специальные помещения ( например, прачечная, пищеблок, медицинский и методические кабинеты и др.). Вся территория и здание обеспечены необходимым оборудованием для образовательной деятельности воспитанников, в том числе и инвалидов , детей ОВЗ.
Библиотеки
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования.
В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания:
«Детский сад будущего - галерея творческих проектов", "Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование», «Музыкальный руководитель» и др.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
На территории МБДОУ детский сад №18 функционирует спортплощадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;
тренажерная площадка с современными детскими тренажерами;
спортивный зал, оснащен спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, спортивные палки, кегли т.д.).
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, мягкие модули, сухие бассейны. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол, куклы по профессиям). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Экранно-звуковая аппаратура |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям у педагогического состава имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении в наличии имеются электронные образовательные ресурсы доступ к которым обеспечивается только в сопровождении педагогов.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
"О детстве" - портал для детей, родителей и педагогов
Сайт "Дошкольники"
Сайт "Теремок"
Сайт "РазИгрушки"
Сайт "Дошколята"
Сайт "Почемучка"
Сайт работников дошкольного образования "Мой детский сад"
Сайт "Твой ребенок"
Сайт "Дошкольник"
Сайт "Букашка" (для самых маленьких)
Сайт "Детсад" - для детей и взрослых
Сайт "Лукошко сказок"
Сайт "1001 Сказка"
Детский развлекательно-развивающий сайт "Кошки - мышки"
Сайт "Baby News"
Сайт "Раскраски"
МБДОУ детский сад №18 общежитий не имеет
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА. Документы дошкольного учреждения как объекта социальной инфраструктуры
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ скачать
Сведения об обеспечении доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ скачать
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ скачать
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ скачать
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется кнопка для слабовидящих на сайте ДОУ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью скачать
Паспорт доступности 1 скачать 2 скачать
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).
Для эффективной организации питания, в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.