Организация работы по наставничеству
В условиях обновления содержания образования, реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, введения Профессионального стандарта педагога значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентноспособного, творчески работающего педагога. Повысились требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной позиции.
Роль наставничества в современно образовании
Наставничество - одна из форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Наставник - человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Наставничество устанавливается над сотрудниками образовательного учреждения:
- впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;
- выпускниками очных высших и средних специальных педагогических учебных заведений;
- педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке;
- вновь принятыми сотрудниками после большого перерыва в педпрофессию.
Задача наставника - помочь молодому педагогу (или с небольшим стажем) реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами.
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра.
Основные задачи наставничества:
- привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Указ скачать
Положение о наставничестве скачать
Приказ о наставничестве скачать
Программа наставничества скачать
Методические рекомендации по развитию наставничества скачать
План мероприятий (Дорожная карта) наставничества скачать
Приказ о назначении наставника скачать
Перспективный план скачать
Индивидуальный персонализированный план скачать
Памятка молодому специалисту скачать
Банк наставнических практик скачать
Кодекс наставника:
не осуждаю, а предлагаю решение;
не критикую, а изучаю ситуацию;
не обвиняю, а поддерживаю;
не решаю проблему сам, а помогаю решить её наставляемому;
не навязываю своё мнение, а работаю в диалоге;
разделяю ответственность за наставляемого с куратором и организацией;
не утверждаю, а советуюсь;
не отрываюсь от практики;
призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению, сам следую этому правилу;
не разглашаю внутреннюю информацию.