Суббота, 21.12.2024, 15:38
Приветствую Вас, Гость

Организация работы по наставничеству 

В условиях обновления содержания образования, реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, введения Профессионального стандарта педагога значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентноспособного, творчески работающего педагога. Повысились требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной позиции.

Роль наставничества в современно образовании

Наставничество - одна из форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. 

Наставник - человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый  и достаточный для овладения профессией.

Наставничество устанавливается над сотрудниками образовательного учреждения:

- впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;

- выпускниками очных высших и средних специальных педагогических учебных заведений;

- педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке;

- вновь принятыми сотрудниками после большого перерыва в педпрофессию.

Задача наставника - помочь молодому педагогу (или с небольшим стажем) реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра.

Основные задачи наставничества:

- привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Указ скачать

Положение о наставничестве скачать

Приказ о наставничестве скачать

Программа наставничества скачать

Методические рекомендации по развитию наставничества скачать

План мероприятий (Дорожная карта) наставничества скачать

Приказ о назначении наставника скачать

Перспективный план скачать

Индивидуальный персонализированный план скачать

Памятка молодому специалисту скачать

Банк наставнических практик скачать

Кодекс наставника:

не осуждаю, а предлагаю решение;

не критикую, а изучаю ситуацию;

не обвиняю, а поддерживаю;

не решаю проблему сам, а помогаю решить её наставляемому;

не навязываю своё мнение, а работаю в диалоге;

разделяю ответственность за наставляемого с куратором и организацией;

не утверждаю, а советуюсь;

не отрываюсь от практики;

призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению, сам следую этому правилу;

не разглашаю внутреннюю информацию.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?